Метод оценки по цене сделки с однородными товарами (третий метод)

В качестве базы для определения таможенной стоимости товара при использовании третьего метода применяется цена сделки с товарами, однородными с оцениваемыми (ввозимыми).

Понятие «однородные товары» установлено в ст. 21 Закона «О таможенном тарифе».

Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товара должны быть обязательно учтены следующие признаки:

- физические характеристики;

- качество;

- наличие товарного знака и репутация товаров на рынке;

- страна происхождения.

Товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и иные аналогичные работы выполнены после ввоза в Российскую Федерацию.

Исходя из этих требований при решении вопроса о том, могут ли товары рассматриваться как однородные, необходимо проанализировать следующие их параметры:

а) физические характеристики:

- размер и форма;

- уровень технических и других характеристик;

- метод изготовления;

б) материалы, из которых изготовлены товары, например:

- стеклянное окно или окно из пластика;

- драгоценные металлы или черные металлы;

- ткань или бумага и т. д.;

в) функции и сфера применения, т.е. каковы функции выполняемые данными товарами? Способны ли сравниваемые товары выполнять одни и те же функции?

г) коммерческая взаимозаменяемость, т.е. примет ли покупатель сравниваемый товар в качестве заменителя (с точки зрения как его функционального назначения, так и коммерческих характеристик)? При этом необходимо учитывать качество товара, его репутацию на рынке и наличие товарного знака.

Задача 2.1.

Краска для бумаги сравнивается с краской для ткани.

Являются ли данные товары идентичными или однородными?

Задача 2.2.

Резиновые покрышки одинаковых размеров ввозятся от двух различных производителей, расположенных в одной и той же стране. При этом каждый изготовитель покрышек имеет свой товарный знак. Однако покрышки, изготовленные этими фирмами, имеют одинаковый стандарт и одинаковое качество. Они пользуются одинаковой репутацией и применяются предприятиями, производящими автомобили в стране-импортере.

Могут ли данные покрышки рассматриваться как идентичные и однородные товары?

Задача 2.3.

Имеются поставки обычной перекиси натрия для отбеливания и специальной (особого качества) перекиси натрия. Перекись особого качества изготовляется из тех же исходных материалов, но с помощью процесса, использующего очень высокую степень очистки. Поэтому она более дорогая, чем обычная перекись натрия. Обычная перекись не может использоваться вместо специальной, так как не обладает необходимой чистотой в соответствии с требованиями спецификации и не рассматривается полностью, находясь в порошкообразной форме.

Являются ли данные товары идентичными или однородными?

Задача 2.4.

Имеется партия двух различных сортов сыра «Рокфор». Обе представляют собой сыр из снятого овечьего молока. Один из сортов изготовляется с помощью метода непрерывного соскабливания плесени, которая образуется на внешней стороне сыра в течение процесса его старения, так что плесень может проникнуть внутрь головки. Это вызывает крошение сыра при отрезании ломтиками и использовании в приготовлении соусов, салатов и т.д. Головки сыры другого сорта не подвергались скоблению во время процесса старения сыра и, таким образом, плесень не проникает внутрь головки. При нарезке на ломтики такой сыр не крошится и может использоваться в случаях, когда необходимы ломтики сыра.

Будут ли эти сыры рассматриваться как идентичный или однородный товар?

При применении третьего метода также как и при втором методе должна сначала использоваться информация по продаже однородных товаров на одних и тех же коммерческих условиях и приблизительно в тех же количествах, что и оцениваемые товары. Когда случаи такого рода продаж не выявлены, можно использовать продажу однородных товаров, имеющую место в соответствии с одним из тех же трех условий, что и в случае с идентичными товарами (см. второй метод).




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

28 − 24 =