Курсовой проект по дисциплине «Подвижной состав железных дорог»

Курсовой проект закрепляет и дополняет у студента знания, полученные при изучении дисциплины «Подвижной состав железных дорог», а также формируют у него способности к самостоятельному проектированию и конструированию.

Курсовой проект выполняется в следующей последовательности:

1. Выбирается или задается груз (пассажир) для перевозок на железнодорожном транспорте. Груз должен представлять собой законченный продукт других хозяйственных отраслей, нуждающийся в доставке его либо к потребителю, либо в торговую сеть.

2. Анализируются все характеристики груза, условия его безопасной и сохранной перевозки, упаковка и перевозочная тара, и т.п.

3. Выбирается по условиям перевозок на железнодорожном транспорте перевозочная тара и представляется ее конструктивное исполнение.

4. Под выбранную перевозочную тару подбирается транспортное средство из существующих типов подвижного состава или, если таких аналогов не находиться, то разрабатывается специальное транспортное средство.

5. В том случае, если возникает необходимость использования промежуточного объединяющего перевозочного средства (например, контейнера), обосновываются технические и экономические выгоды от его использования, устанавливаются требования на его применение, или при отсутствии существующих аналогов осуществляется его проектирование.

6. Выбирается под перевозку данного груза или существующий тип вагона, если такой аналог существует, и он удовлетворяет всем перевозочным условиям, или, если такого аналога не находиться, то представляется эскизный проект нового вида железнодорожного вагона.

7. Производиться размещение заданного груза в вагоне, показывается схема его рациональной загрузки, представляется процесс механизированной или автоматизированной погрузки-выгрузки заданного груза, показываются устройства закрепления груза в вагоне и задаются условия перевозки его на железнодорожном транспорте.

8. Габаритные расчеты, прохождение вагонами кривых участков пути, обеспечение сцепляемости вагонов.

9. Представляются выводы, и дается заключение по выполненному проекту.

10. Составляется список использованной литературы.

Курсовой проект состоит из текстовой и графической частей.

Текстовую часть представляет пояснительная записка, в которой представляются аргументы в пользу предложений автора по проекту.

Объем пояснительной записки не должен превышать 70 стр. формата А4.

Графическая часть состоит из трех листов формата А1, заполненных на 80% требуемой информацией. При этом на первом листе предоставляется исчерпывающая информация о грузе; на втором - перевозочная тара и ее конструктивное исполнение; на третьем листе - размещение заданного груза в вагоне, схема рациональной загрузки, процесс механизированной или автоматизированной погрузки-выгрузки заданного груза, показываются устройства закрепления груза в вагоне.

Курсовой проект должен быть выполненным в соответствии с требованиями ЕСКД; в случае использования компьютера и машинной графики листы графической части могут быть уменьшены до формата А4; состав курсового проекта при этом дополняется его копией на CD.

Примерные темыдля курсового проекта.

Разработать:

1. Вагоны пожарного поезда (насосная станция для забора воды, танки (цистерны) для хранения воды, станция подачи воды для тушения огня, вагон-хранилище рукавов, разводов, инструмента и защитной одежды, вагон для размещения и нахождения персонала, вагон-дизель-электростанция, вагон для размещения передвижных механизированных средств разбора завалов и пожарных машин).

2. Вагоны восстановительного поезда (вагон-кладовая с инструментом и материалами, платформы с материалами и оборудованием, вагон-электростанция, санитарный вагон, вагон с пищеблоком..

3. Автомотриса – моторный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания для служебных поездок (инспекционных, доставки ремонтных бригад к месту работы), а также для пассажирских перевозок с малыми пассажиропотоками.

4. Вагоны агитпоезда для агитационной, пропагандистской и просветительской работы с кинематографом, книжным магазином, библиотекой и читальней, выставочным отделом, передвижной типографией и др.

5. Вагоны аэропоезда на воздушной и магнитной подушках, статического и динамического действия.

6. Багажный вагон.

7. Вагон для автомобилей типа хэчбек для перевозки их в вертикальном положении.

8. Вагон-дефектоскоп для скоростного контроля пути и контактной подвески.

9. Вагон-лаборатория для проведения различных исследований (динамических, аэродинамических, тормозных и др.), для испытаний средств сигнализации и связи, контактной сети, путевых устройств и т.п.

10. Вагон-ресторан.

11. Дезинфекционно-промывочная станция для вагонов.

12. Вагоны дизель-поезда.

13. Вагоны под контейнеры грузовые.

загрузка...

14. Вагоны-ледники с льдосоляным охлаждением.

15. Люкозакрыватель.

16. Вагоны монорельсовой дороги.

17. Вагон-казино, вагон-баня, вагон-церковь, вагон-банк, вагон-малое предприятие, вагон-передвижной цирк, вагон-учебный класс получения начальной квалификации, повышения квалификации и переподготовки, вагон-электростанция, вагон-дизель-станция, вагон-клуб, вагон-библиотека, вагон-интернет-салон и т.д. с размещением в контейнере и т.д.

18. Двухэтажный вагон-ресторан.

19. Вагоны типа Тальго-поезда и т.п.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − 75 =